Загорелся автомобиль

Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля. Возможно также загорание в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо. Автомобиль сгорает дотла за 5–6 минут, причём нередко это происходит на глазах самого владельца. От машины остаётся только почерневший железный остов и двигатель. 

Наличие горючих материалов, условий, благоприятных для образования горючей среды, а также источников возгорания, все эти факторы обуславливают пожарную опасность автомобиля. Порой причиной пожара может быть даже не неисправность электропроводки, а просто высокая температура деталей машины. Совершенно неожиданно и в самом непредсказуемом месте (например, рядом с выхлопным коллектором) может произойти разгерметизация топливной системы. Мало кто знает, но горючими свойствами также обладают охлаждающие жидкости (тосол) на основе этиленгликоля. Температура воспламенения тосола 145 гр С, а вспышки 135 гр С. Если произошла разгерметизация системы охлаждения при холодном двигателе, то к образованию горючей смеси это не приводит, но если возникла разгерметизация системы охлаждения работающего или прогретого двигателя, то образование горючей среды неизбежно. Горючими также являются тормозные жидкости и масла. Температура их воспламенения от 150 до 300 гр С.

Основных причин загорания автомобиля несколько:

 - короткое замыкание электропроводки бортовой сети;

- курение в салоне автомобиля;

- утечка топлива, масла и попадание его на разогретые поверхности двигателя;

- использование источника открытого огня для разогрева замёрзшего двигателя;

- неосторожность при ремонтных электрогазосварочных работах;

- хранение в багажнике синтетических канистр с бензином, что приводит к накоплению статического электричества и взрыву.

 
В морозы некоторые автомобилисты, особенно водители грузовых машин, укутывают мотор кошмой, чтобы он не так быстро остывал во время остановки. В итоге тратится меньше топлива на прогрев двигателя. Но по правилам пожарной безопасности так делать нельзя. Ткань соприкасается с мотором, нагревается и рано или поздно начнёт дымить. Кроме того, велика вероятность, что кошма со временем может напитаться парами бензина, и тогда она уж точно вспыхнет вместе с автомобилем. Утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных теплоизоляционных материалов. 

Бывает машины горят из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя. Некоторые «умельцы» используют самодельные приборы, что недопустимо. У самоделок может оказаться обычный шнур от комнатного удлинителя. В морозы у них трескается изоляция, которая рано или поздно приводит к короткому замыканию и пожару. Некоторые водители используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.

Если пожар в автомобиле всё-таки произошёл:
- остановите машину и выключите двигатель;
- поставьте машину на тормоз и блокируйте колеса (неустойчивое положение может усугубить инцидент);
- немедленно вызывайте подразделения пожарной охраны;
- пытайтесь потушить пожар подручными средствами до прибытия пожарных: сбить пламя с помощью огнетушителя, брезента, плотной ткани, земли, песка или снега. При тушении возгорания под капотом постепенно и осторожно откройте его палкой, монтировкой, находясь сбоку, т. к. при резком открывании капота возможен выброс пламени, и направьте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения. 
- постарайтесь, если это возможно разъединить контакты, вытащив ключ из замка зажигания. Если машина работает на газе, закрываются два крана, расположенные в багажнике на баке с топливом. Если потушить пожар не удаётся, безопаснее будет отойти подальше, так как может взорваться топливный бак или газовый баллон.
выставите сигналы на дорогу;

 

Если автомобиль горит на стоянке или в гараже и есть угроза распространения пожара, постарайтесь откатить дальше стоящие рядом автомобили. Не стесняйтесь и попросите о помощи в тушении прохожих, проезжающих мимо водителей и жителей ближайших домов. 

Помните, что опасно приступать к тушению пожара, если вы находитесь в одежде, пропитанной парами топлива либо испачканной в мазуте, а также если ваши руки смочены бензином. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль и не пытайтесь его завести! Запах бензина, горелой резины, появление дыма из-под капота — факторы, предшествующие загоранию или пожару.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (814-2) 78-28-51
Телефон приёмной (секретарь)
(8142) 79-99-99
Единый «телефон доверия»
gu@10.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)