Валерий Минин и его сын Анатолий, отец Андрей Верещагин и отец Григорий Михневич, Ксения Маслова и Виталий Гашко, Евгений Ковалев, Михаил Осипов и Давид Гардиашвили

Имена этих людей в миг узнала вся страна. Именно они в июне 2011 года первыми оказались на месте авиакатастрофы, когда, не долетев несколько сот метров до аэропорта, в окрестностях деревни Бесовец упал самолет ТУ-134.

У настоятеля Екатерининской церкви Петрозаводска протоиерея Андрея Верещагина и клирика храма иерея Григория Михневича в том злополучном месте дачи. Самолет рухнул буквально в 200 метрах от их домов. В чем были, они выбежали на улицу, сели в машину и примчались к горящему самолету. Вокруг пылало разлитое топливо. Священнослужители кинулись искать живых людей. Тут же в клубе огня и дыма они заметили местного жителя – Валерия Минина. Мужчина нес на руках ребенка. Далее людей они уже выносили вместе. Мужчинам помогал 14-летний сын Валерия Анатолий. Из-за горящего фюзеляжа самолета они не видели других жителей Бесовца, тоже прибежавших на помощь. Случайные свидетели авиакатастрофы вынесли из огня восемь человек, но всем, кто еще был жив, они помочь не смогли, не успели.

В июне 2011 года героев представили к медалям «За отвагу на пожаре» и «За отвагу при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации». Через пять месяцев патриарх наградил этих самоотверженных людей орденами и медалями «Славы и чести». А в апреле 2012 года четырем их героев вручили еще одну награду – медаль «За спасение погибавших» от имени президента России.

– Нам этого не нужно, всех этих наград. Вот, если честно, это все лишнее, – говорит Валерий Минин. – То же самое на нашем месте сделал бы любой. Я просто видел людей, которых нужно доставать. Я не думал, что там огонь. Нужно доставать и все. Господь нам помогает. И огонь не берет, когда делаешь то, что надо делать.

Жизнь, говорит Валерий Минин, никак особенно и не изменилась с тех пор: «Как жили, так и живем. Как работал, так и работаю». Иногда только созванивается с одним из пострадавших в той жуткой авиакатастрофе.

– В основном все осталось, как прежде, – говорит сын Валерия Анатолий. – Просто многие, может быть, стали больше уважать меня и воспринимать по-другому. Стараются брать с меня пример. Мои планы на жизнь не поменялись. Я пойду по папиным стопам, скорее всего, стану пограничником. Про МЧС я тоже думал, но пока не уверен. Вот я сейчас закончу этот год в первом лицее, и пойду в кадетский корпус имени Александра Невского.

На самолетах, говорит Толя, он никогда не летал, а потом добавляет:
– И никогда не собираюсь этого делать.

– То, что все награды – ни к чему, – это наше общее мнение, всех, кто тогда спасал, – говорит протоиерей Андрей Верещагин. – Уж столько внимания по этому вопросу, что просто излишне. Вот у вас на глазах ребенок будет умирать, вы что, не побежите ему помогать?

В прошлом году, вместе с медалями и наручными часами, героям подарили именную форму МЧС и зачислили их в ряды спасателей и пожарных. К этому подарку, говорит отец Григорий Михневич, у них отношение не менее серьезное, чем ко всем остальным наградам: – Форма лежит, как некая святыня. Это мундир МЧС. И не приведи господь одеть ее по пустякам, на дачу, или еще куда-нибудь.

материал: http://gubdaily.ru/

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (814-2) 78-28-51
Телефон приёмной (секретарь)
(8142) 79-99-99
Единый «телефон доверия»
gu@10.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)