Телефон доверия
(8142) 79-99-99
  • Для экстренной связи с пожарными и спасателями звоните по телефону 101 (мобильная связь), 01 (проводная связь)
  • Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Республике Карелия 8 (814-2) 79-99-99

Сценарий Дня Нептуна в рамках празднования Дня города

Ведущий в форме МЧС:

Дорогие друзья, как Вы видите по моей форме, я сотрудник МЧС и сегодня пришла к Вам не случайно. Нам нужна Ваша помощь. Дело в том , что в Единую службу спасения МЧС по телефону 01 сегодня утром поступил необычный звонок. К нам обратился сам Нептун - царь морей и океанов, Он попал в самую, что ни на есть Чрезвычайную ситуацию и сам справиться с ней не может. Мы записали его просьбу, и выглядит она вот таким образом:

Вот что он поведал диспетчеру Единой службы спасения очень грустным голосом :

Жил царь морской на дне морском,

Без дела не скучал:

Корону чистил он песком

Да корабли качал.

И потому и уцелел,

Что жил на дне морском.

И он , друзья, как парус, бел,

Был добрым стариком.

Но продолжаю свой рассказ:

Дракон жестокий как-то раз

Украл Русалку – дочь его –

И так заколдовал:

Ни принц, ни молодец, никто

Русалки не сыскал.

А сам Нептун загоревал,

На дне морском сидит

И ждет, что кто-нибудь из вас

Дракона победит!

Итак, друзья, как Вы поняли, попросил нас Нептун помочь вернуть ему любимую дочь Русалочку, потому что это в море он всемогущ, а на суше он бессилен и не может справиться со Змеем- Горынычем. Вы, наверное, понимаете, что настоящим спасателям дел сейчас хватает: и грибников, заблудившихся в лесу искать, и яхты, севшие на мель вызволять и пожары тушить, особенно в лесах Карелии их сейчас много бушует. В общем, хватает дел, вот и пришла я к Вам за помощью. Нужно помочь старику освободить Русалочку и вернуть ее домой в царство подводное. Поможем Нептуну?

Путь к логову Дракона предстоит Вам нелегкий. Но для начала нам нужно набрать две команды. (Набираются две команды спасателей по 10 человек)

1 этап. Наверное никто не сомневается , что спасатели должны уметь очень оперативно эвакуировать людей из зоны, где произошла Чрезвычайная ситуация. Вот мы сейчас и потренируемся , а заодно посмотрим какая из команд наиболее проворная и сильная "Езда на ватрушках" (В каждой команде двое участников берутся за лямки "Ватрушки" и перевозят членов своей команды по песку по одному из одной точки в другую ).

2 этап. Спасатели должны быть не только быстрыми и умелыми у них должен быть зоркий глаз, точно и правильно оценить ситуацию. Будем тренировать глаза, а заодно узнаем, в которой команде у нас самые зоркие. "Стрельба из лука"

3 этап. Мы приближаемся к логову Дракона. Он коварен и огнеопасен, наша задача с ним сразиться и победить его в неравной схватке. Но мы его не боимся, потому что хоть и нет времени у спасателей заниматься спасением Русалочки , но для борьбы со Змеем –Горынычем выделили они нам самую настоящую пожарную машину. И не смотрите на то, что она такая маленькая. С ее помощью мы сможем потушить огонь извергаемый головами Дракона. Но для начала нам нужно потренироваться а заодно, решить , кто может пойти на работу в пожарную охрану и стать настоящим пожарным.

4 этап. Конкурс на скорость "Размотать и смотать пожарный рукав и сбить пламя струей из пожарных стволов " по 1 человеку от команды разматывают рукав и по 1 берут пожарные стволы и сбивают водой пластмассовые бутылки, установленные на расстоянии 20-30 метров.

Вот Вы потренировались, научились использовать пожарные рукав и ствол от самой настоящей пожарной машины и теперь готовы состязаться со Змеем-Горынычем.

Дракон, видно, нас испугался и выслал нам навстречу своих помощниц, надеясь на то, что они отвлекут наше внимание и мы или забудем о своих намерениях или испугаемся и откажемся от спасения Русалочки.

Появляются девушки ФАЕР-ШОУ в черных костюмах и исполняют танец с огнем. В конце представления поджигают костер и головы Дракона. Настоящих спасателей не остановят трудности:

Вот оно логово Дракона. Вот его огнедышащие головы. Сейчас из пожарных рукавов нужно залить водой огнедышащие головы Змея -Горыныча. Дракон побежден.

Из закулисья появляется Русалочка.

Русалочка спасена, и ребята вместе с ней поют веселую песню и радуются. Необходимо запастись фонограммой нескольких песенок «Чунга-Чанга», «Танец маленьких утят» и т.д. А теперь нам нужно позвать Нептуна и вернуть ему спасенную нами Русалочку.

Все команды идут к берегу и зовут Нептуна:

"Нептун –царь морей возвращайся к нам скорей!"

Нептун в лодке, украшенной гирляндами из искусственных зеленых цветов и белых лилий или из водорослей и водяных лилий заранее должен направиться к берегу, чтобы детям не пришлось его долго ждать.

Появляется Нептун (в спасательном жилете, затем его скидывает) со свитой из 2 дельфинчиков – помощников на лодке (они тоже в жилетах). На веслах матрос (обязательно в спасательном жилете) . Нептун высаживается на берег.

Нептун выходит из лодки к ребятам на берег со словами:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Но не мил мне дворец

И державный венец

Пока дочь моя, Русалочка,

В плену у Змея Горыныча

Свету белому не радуется.

Ведущий подводит к нему Русалочку

Нептун:

Вы Дракона победили,

Мою дочь освободили.

И теперь мы с ней вдвоем

Снова дружно заживем.

Но что-то Русалочка не весела

Светлу голову повесила

Русалочка: Обронила батюшка свои драгоценности я в озеро глубокое,

В воду синюю, поэтому и грустно мне.

Нептун: Может кто-то из ребят поможет отыскать твои ожерелья?

Ребята из каждой команды по два идут в воду и, стараясь не мутить ее ищут, драгоценности Русалочки, которые находятся на дне не вдалеке от берега в пластмассовой бутылке. Им помогают дельфинчики. Находят три бутылки. В одной драгоценности. В двух других – записки с вопросами для теоретического конкурса команд.

Нептун: Порадовали Вы Русалочку. Теперь ее душенька спокойна. Ну, сами посудите: как девушке без украшений? Тому, кто нашел - отдельная благодарность. (Дарит приз, отдает Русалочке драгоценности). А теперь проверим, знаете ли Вы о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать, находясь на воде при купании или на рыбалке, а может быть, Вы как будущие морские волки обладаете специальными знаниями и знаете оснастку корабельную?

Вот и докажите мне сейчас , что можете самостоятельно находиться на водоеме, что не должен я следить за каждым Вашим шагом из глубин морских. Утешьте старика Нептуна. Очень мне не нравится, что в Карелии каждый год тонут люди на водоемах, не соблюдая элементарные меры безопасности.

И так давайте посмотрим, что, там таится в найденных Вами бутылках.

Нептун зовет к себе на помощь инспектора ГИМС: Кто мне поможет знания команд оценить? Ну, конечно, Инспектор по маломерным судам.

Нептун: Вы лучше всех из людей знаете, как себя вести на воде, вот и помогите мне оценить у какой команды самые хорошие знания, и кто из них на воде самый ловкий и сам не утонет и другому поможет в беде?

Вопросы первой команде.

По 10 вопросов по очереди задает Нептун. Инспектор оценивает, присуждает баллы (памятки).

Вопросы первой команде:

(если команда не может ответить, отвечают члены других команд, зарабатывают дополнительные баллы, если ответов у команд нет, то отвечают зрители (сразу за правильный ответ получают призы).

Вопросы второй команде:

Затем конкурс зрителей. (Если зрители не знают –отвечают члены команды –за баллы –памятки)

Вопросы для зрителей:

10 вопросов для зрителей.

2. Соревнование на воде: Метрах в 4 от берега на воде находятся 3 надутых небольших мячика, к ним привязаны на веревочках грузики, которые лежат на дне. Каждой команде дают три попытки бросить спасательный круг, необходимо попасть каждой команде на свой мяч.

Судят это соревнование инспекторы ГИМС . Баллы присуждаются в зависимости от результата : одно меткое попадание – один балл.

3. Соревнование на воде: Ребятам дают Конец Александрова. Инспектор ГИМС рассказывает, как он используется для спасения утопающих, дает ребятам сделать по пробному броску. Затем команды делают по три броска одновременно, чтобы заметить, кто дальше в озеро от берега забросит конец Александрова. Баллы начисляются по трем попыткам.

4. Соревнование на воде: Инспектор ГИМС заносит в воду мешок с надутыми разноцветными воздушными шарами. Члены команд выстраиваются на берегу и по очереди бегут в воду и выносят на берег по одному шарику. Какая команда больше других соберет шариков - та победила и получает два балла, другая -соответственно 1 балл.

Тут появляется лодка Нептуна, захваченная пиратами.

Пираты: Эй, Нептун! Мы захватили твое судно! Теперь захватили и эту удобную бухту! Отдавай нам в заложницы свою дочку Русалочку, мы ее на клады подводные у Змея морского обменяем!

Нептун: Да кто вы такие, чтобы со мной морским царем тягаться? Дочку мою на побрякушки Змеиные менять? Кто разрешил вам нарушать законы моих владений, правила судовождения и пожарной безопасности (Нептун выбивает трубку из рук у одного из пиратов)

Пираты: Мы пираты! Мы не признаем никаких законов, кроме собственных, и никого не боимся!

Нептун: Нет, кончилось время разбоя в моих владеньях! А ну-ка, ребята, покажите этим разбойникам, что бывает с теми, кто себя неправильно ведет? Ребята все вместе выбрасывают пиратов из лодки в воду.

Пираты просят пощады: О, владыка морей и океанов! Мы отныне признаем твою силу и готовы подчиняться всем законам твоего подводного государства! Даже членами Всероссийского общества спасения на водах готовы стать, пусть меня проглотит акула!

Нептун: Докажите свою силу да удаль в честном бою, потягайтесь силой с молодцами. Тяните канат, а разбойничать я никому не позволю.

Соревнование по перетягиванию каната. Побеждают, конечно, ребята, но прощают пиратов.Пираты предлагают устроить морской бой.

Соревнование «Морской бой»: Большая неразбериха на надувных матрасах.

(участвуют по два человека от пиратов и по одному от каждой команды обязательно в спасательных жилетах, рассказать зачем необходимы жилеты)

Нептун: А теперь, ребята, я хочу вместе с Русалочкой по-царски наградить победителей-спасителей. Давайте–ка сосчитаем заработанные в состязаниях баллы. Какая команда у нас заняла первое место?

Команды считают памятки, которые они получали на этапах в соответствии с полученными баллами.

Нептун и Русалочка награждают победителей. Прощаются. Поздравляют с Днем города. Сдают драгоценности в казну города.

Необходимые реквизиты :

1.Костюмы Нептуна и Русалочки.

2. 20 лент 2 цветов на руку для отличия участников команд.

4. Коряга (или три коряги) в виде 3 голов дракона.

5. Канат.

6. Лодка, украшенная водорослями.

7. Два спасательных круга.

8. Два Конца Александрова.

9. Воздушные шары-2 цветов-25 штук.

10.Украшения Русалочки. (Бижютерия)

11.Спасательные жилеты-6 шт.

12. 5 пластмассовых бутылок.

13. 4 надувных матраца.

14. Призы для 2 команд по 10 человек. ( для 1, 2места) и 15 призов для зрителей

15. Надувные ватрушки.

16. Лук и стрелы.

17. 2 мишени.

Вопросы для команд и для зрителей

Вопросы первой команде:

(если команда не может ответить, отвечают члены других команд, зарабатывают дополнительные баллы, если ответов у команд нет, то отвечают зрители ( сразу за правильный ответ получают призы).

  1. Чем отличается яхта от катера
  2. Что в лодке делает «рыбина»?
  3. Как звали кота в сказке Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот»?
  4. Как называется дежурство на корабле?
  5. Какой герой вытащил себя из болота за волосы вместе с конем?
  6. Что должен обязательно надеть на себя человек, выходящий на лодке на водоем?
  7. Сколько человек может кататься на «тузике»?
  8. Как матрос Фукс изучал такелаж яхты «Беда»?
  9. С какого возраста можно управлять моторной лодкой?
  10. Почему г. Петрозаводск называют портом пяти морей и что это за моря?

Вопросы второй команде:

  1. Что делает капитан, когда докладывает «делаем 10 узлов»?
  2. Каким образом Мюнхаузен спас свой корабль от течи в трюме?
  3. Что значит «бить склянки»?
  4. Что означает и как расшифровывается сигнал СОС?
  5. Какой живой мотор использовал капитан Врунгель для быстроходности яхты «Беда»?
  6. Как называется лестница на корабле?
  7. Как называется безопасный путь для судов?
  8. В какой книге Жюля Верна встретились герои трех его произведений?
  9. Есть ли в оборудовании гребной лодки лопасти?
  10. Зачем на судне нужна «кошка»?

Затем конкурс зрителей. (Если зрители не знают –отвечают члены команды –за баллы –памятки)

Вопросы для зрителей:

  1. Как называют подводные скалы?
  2. Какое название носил корабль Христофора Колумба, когда он вышел в плавание?
  3. Как далеко можно заплывать в организованном месте купания?
  4. Как называется кухня на корабле?
  5. В каком романе Жюля Верна из-за вот такой же выловленной бутылки герои побывали на всех континентах Земли?
  6. Кто самый внимательный на пляже?
  7. Зачем в лодке нужна «банка»?
  8. Как называют повара на корабле?
  9. Когда можно купаться в каменном карьере г. Петрозаводска?
  10. Что нужно делать, если в воде тебе свело ногу?
Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений