Телефон доверия
(8142) 79-99-99
  • Для экстренной связи с пожарными и спасателями звоните по телефону 101 (мобильная связь), 01 (проводная связь)
  • Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Республике Карелия 8 (814-2) 79-99-99

Полномочия, задачи и функции

Приказом МЧС РФ от 6 августа 2004 года № 372 было утверждено «Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (далее – Положение), а также перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по 89-ти субъектам Российской Федерации.

В их числе – Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия (далее – Главное Управление). Начальник Главного Управления МЧС России по Республике Карелия  – генерал-майор внутренней службы Сергей Александрович Шугаев.

В соответствии с принятым Положением основными задачами Главного управления являются:

1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Карелии в пределах установленных полномочий;

2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Карелии;

4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Республики Карелии.

Кроме того, Главное управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, другие организационно-планирующие документы;

3) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

4) организует в установленном порядке тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, объектах федеральной собственности, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

5) организует в установленном порядке предупреждение и тушение пожаров и выполнение других задач в пределах компетенции МЧС России в закрытых административно-территориальных образованиях;

6) организует деятельность подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на территории Республики Карелии;

7) организует в установленном порядке поиск и спасание людей на водных объектах на территории Республики Карелии;

8) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

9) организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, осуществляет учет лома и отходов драгоценных металлов, участвует в планировании и обеспечении воинских перевозок;

10) организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Республики Карелии;

11) организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления МЧС России по Республике Карелия и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке;

12) организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам;

13) организует в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;

14) организует в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

15) осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

16) осуществляет в установленном порядке надзор за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на территории Республики Карелия;

17) осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

18) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидацию последствий террористических актов;

19) осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти Республики Карелии по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

20) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

21) осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

22) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

23) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств окружного бюджета, местных бюджетов и средств организаций подразделений ГПС, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

24) осуществляет в установленном порядке функции заказчика - застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Республики Карелия;

25) осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

26) осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелии, а также распорядительными документами МЧС России;

27) осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

28) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;

29) осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности;

30) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

31) обеспечивает поддержание боевой готовности и готовности к применению Главного Управления, а также мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей, подразделений войск гражданской обороны, воинских частей ГПС военного времени;

32) обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;

33) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

34) принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики Республики Карелии в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

35) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

36) участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

37) участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны;

38) участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях специалистов для ГПС, ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России;

39) участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Карелии;

40) участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

41) участвует в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

42) участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

43) участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

44) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти Республики Карелии, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области;

45) участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

46) участвует в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.

В состав Главного Управления МЧС России по Республике Карелия входят несколько управлений, отделов и служб которые являются структурными подразделениями Главного Управления.

Публичная декларация целей и задач МЧС России в 2018 году
 

Цель 1. Совершенствование деятельности МЧС России, органов управления и сил Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

МЧС России реализует План строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации. С учетом современных социально-экономических условий в текущем году будет проведена дальнейшая работа по развитию структуры Министерства.

В 2018 году МЧС России продолжит переход на трёхуровневую систему управления, которая будет включать в себя следующие звенья: МЧС России, главное управление по субъекту Российской Федерации и пожарный гарнизон. В результате увеличения пожарно-спасательных подразделений будут эффективнее выполняться задачи по прикрытию удаленных населенных пунктов, сельских поселений реагирующими группировками, а также снизятся затраты бюджетов на всех уровнях.

Особое внимание будет уделено реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны до 2030 года, а также Основам пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденными в начале этого года.

Приоритетное направление – совершенствование деятельности органов управления и сил на всех уровнях Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Реализация подходов к планированию мероприятий, а также внедрение инновационных спасательных технологий, оснащение современной техникой и оборудованием сил РСЧС позволит противодействовать новым вызовам и способствовать более эффективному управлению рисками.

Задача территориальных органов МЧС России – определить угрозы, характерные для каждого региона, и зафиксировать их в едином документе – Плане по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Благодаря документу будут сформулированы основные принципы действия сил и средств и как результат – четкое и эффективное оказание помощи населению, а также восстановление инфраструктуры при чрезвычайных ситуациях.

Повышается роль Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при чрезвычайных ситуациях федерального характера. В регионах и муниципалитетах функции по руководству комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возлагаются на руководителей субъектов Российской Федерации и глав местных администраций.

Внедряются новые подходы в вопросах планирования действий органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. В этой работе целенаправленно осуществляется переход от количества к качеству. Приоритет – создание высокомобильных группировок, оснащенных самыми современными средствами спасения и восстановления инфраструктуры.

Совместно с субъектами Российской Федерации особое внимание будет уделено оснащению аэромобильных группировок МЧС России, а также развитию системы комплексной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации.

2018 год в МЧС России объявлен Годом культуры безопасности, в рамках проведения которого спланирован комплекс мероприятий. Их реализация будет способствовать повышению культуры безопасности в различных сферах деятельности органов государственной власти и среди населения.

Вместе с тем, продолжится работа по организации и проведению мероприятий, направленных на формирование у детей и молодежи сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и патриотического воспитания.

Данные меры позволят с учетом новых вызовов и угроз в полной мере обеспечить безопасность жизнедеятельности населения, а также устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации.

Цель 2. Внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, а также современных технологий при проведении аварийно-спасательных работ

Повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций – главная задача МЧС России.

В 2018 году особое внимание будет уделено передовым разработкам в сфере робототехники, развитию беспилотной авиации и it-технологий. Многофункциональное пожарно-спасательное и аварийно-спасательное оборудование и комплексы будут поставлены в боевые подразделения с учетом отечественного опыты внедрения и особенностей регионов. Оснащение техникой нового поколения позволят осуществить дальнейшую реализацию стратегии развития МЧС России до 2030 года.

В целях дальнейшего повышения эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформированы план оснащения реагирующих подразделений современными техническими средствами и техникой на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Кроме того, особое внимание уделено опыту территориальных органов МЧС России, которые проводят регулярный анализ по применению специализированного оборудования и техники при реагировании на природные и техногенные бедствия. Все это позволит совершенствовать работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасению людей.

Цель 3. Привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к проводимой деятельности

Одно из важных направлений в 2018 году – развитие и поддержка добровольческих движений и некоммерческих организаций.

МЧС России продолжит совершенствовать деятельность Корпуса сил добровольной пожарно-спасательной службы (далее – Корпус сил), а также создавать соответствующие подразделения в отдаленных сельских населенных пунктах субъектов Российской Федерации. По завершению всех этапов создания данных подразделений значительно сократится время реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, а также прогнозируется снижение гибели, травмирования людей и материального ущерба от пожаров.

Планируется, что наиболее важные оперативные должности подразделений Корпуса сил, будут комплектоваться штатными работниками Государственной противопожарной службы или муниципальной пожарной охраны, что обеспечит стабильность в деятельности подразделений, а добровольцы, из числа местных жителей, будут привлекаться для участия в тушении пожаров и аварийно-спасательных работ.

Активно развивается студенческое психологическое добровольческое движение. В настоящее время в различных городах России более 250 студентов стали добровольными психологами.

Под эгидой МЧС России некоммерческие организации присоединятся к выполнению задач министерства в субъектах Российской Федерации.  Будет продолжена работа по повышению вклада некоммерческих организаций в обеспечение безопасности, привлечению их к ликвидации последствий ЧС и разъяснительной профилактической работе среди населения, работе с детьми и молодежью.

Участие людей различных возрастов к добровольческой деятельности способствует формированию социально-значимой сферы общественных отношений не только в области предупреждения и спасения.

Цель 4. Совершенствование функции государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности

Указами Президента Российской Федерации в конце 2017 – начале 2018 годов утверждены основы государственной политики Российской Федерации на период до 2030 года в области гражданской обороны; пожарной безопасности; защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые определяют цели, задачи и приоритетные направления в указанных сферах, а также механизмы их реализации.

Эти документы определяют основные задачи надзорных органов на ближайший период и дальнюю перспективу:

оценка возможных пожарных рисков на территории Российской Федерации, определение структуры и содержания комплекса задач по их предотвращению;

совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности с учетом риска причинения вреда (ущерба);

снятие необоснованных излишних административных барьеров, мешающих развитию предпринимательской активности;

совершенствование надзорной деятельности МЧС России на основе приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированного подхода;

развитие системы негосударственного контроля.

Для повышения уровня безопасности территорий, объектов экономики, инфраструктуры, социально-значимых объектов МЧС России совместно с субъектами Российской Федерации, внедряет риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора).

Реализуется паспорт приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Деятельность инспекторского состава ориентирована на достижение общественно значимых результатов – снижение в 2018 году количества погибших, травмированных и пострадавших в результате ЧС, и пожаров людей, а также ущерба от деструктивных событий не менее, чем на 10% по сравнению с 2016 годом.

При этом административная нагрузка для организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, также по отношению к 2016 году должна быть снижена более чем на 20%.

Реализация этой цели будет достигнута внедрением новых форматов работы надзорных подразделений.

Ежеквартально в субъектах Российской Федерации будут проводиться публичные обсуждения по правоприменительной практике органов надзорной деятельности. Таким образом, МЧС России окажет консультативную поддержку бизнесу. Проводимая работа позволит повысить авторитет и открытость деятельности Министерства.

Важно, что для объектов защиты также будут разработаны формы проверочных листов («чек-листов»). Утверждение чек-листов упростит жизнь не только инспекторам, но и проверяемым лицам: с их помощью можно пройти «самопроверку» и подготовиться к предстоящей плановой проверке по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности.

МЧС России реализует комплекс мер по повышению эффективности системной профилактической работы, ориентированной на соблюдение поднадзорными субъектами предъявляемых требований, а не только на наказание за совершение правонарушений. Проведение данной работы позволит снизить издержки как надзорных органов, так и подконтрольных субъектов.

Особое внимание будет уделено внедрению интернет-технологий и мобильных приложений.  Для принятия решения будут учитываться мнения пользователей.

Цель 5. Совершенствование нормативной правовой базы

В 2018 году работа по совершенствованию правового регулирования деятельности министерства будет продолжена. В соответствии с Планом организации законопроектной работы в МЧС России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов запланирована разработка трех проектов федеральных законов, двух проектов указов Президента Российской Федерации и восьми проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

В рамках данного приоритетного направления осуществляется формирование единых подходов к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включенным в документы стратегического планирования.

В этих целях продолжится корректировка уже принятых программ и подготовка новых документов как на федеральном уровне, так на всех уровнях Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Цель 6. Решение задачи по реализации социальных гарантий сотрудников МЧС России

Повышение качества предоставления социальных гарантий сотрудникам, работникам, военнослужащим МЧС России – одна из приоритетных задач для МЧС России.

В 2018 продолжится адресная работа по поддержке многодетных семей. В каждом случае решение о размере материальной помощи и ее виде будет приниматься индивидуально.

Ведется работа по направлению финансовой помощи на текущий ремонт бытовых условий в пожарно-спасательных частях. Все это позволит способствовать качественному несению службы дежурными подразделениями.

Кроме того, министерство продолжит решать вопросы по улучшению жилищных условий личного состава путем предоставления единовременной социальной выплаты и выдачи жилищных сертификатов в субъектах Российской Федерации.

Особое внимание будет уделено повышению денежного довольствия и заработной платы, а также своевременному доведению медицинского и вещевого обеспечения. На базе отделений медико-психологической реабилитации Центра экстренной психологической помощи и восьми его филиалов осуществляются общеоздоровительные программы, а также профилактические и коррекционные мероприятия с личным составом.

Цель 7. Развитие международного сотрудничества

Взаимодействие и укрепление позиций Российской Федерации на международной арене является одной из приоритетных задач для МЧС России.

Продолжится комплекс мероприятий по оказанию помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом будут реализовываться гуманитарные принципы, способствуя выстраиванию дружественных отношений со всеми странами без исключения.

Совместно с Международной организацией гражданской обороны, Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных наций (ООН), Программой развития ООН, Всемирной организацией здравоохранения, Международной федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца планируется осуществить ряд проектов содействия международному развитию, направленных на укрепление потенциала стран и регионов для успешного противостояния бедствиям и катастрофам.

МЧС России намерено активно участвовать в формировании эффективных механизмов чрезвычайного гуманитарного реагирования и взаимопомощи на региональном и глобальном уровнях. Особое внимание при этом будет уделяться приграничному сотрудничеству, развитию российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования МЧС России, региональных центров учебно-практического профиля и гуманитарного реагирования.

Еще одним приоритетом является совместное продвижение по линии ООН российской инициативы по формированию Глобальной сети центров управления в кризисных ситуациях, ключевую роль в которой должен занять Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России. Все это позволит поднять на новый, качественный уровень международный обмен оперативной информацией между чрезвычайными службами.

Как результат - реализация Сендайской рамочной программы действий по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН, и укрепление позиций в мире.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений